четверг, 1 декабря 2016 г.

Эйва (дерево голосов) из бисера на микроконтроллере Atmega8a

В 2009 году на экраны вышел фильм «Аватар», в котором действие происходит на планете Пандорра, где уникальные флора и фауна. Одним из действующих персонажей было Дерево души (дерево голосов предков) — связь с Эйвой.
5216388.jpg
Фото из Интернета
Давно хотелось сделать такое деревце, но год за годом по разным причинам откладывала.
Пару недель назад решила не мудрить, пойти простым проверенным путём.
Белые нити дерева конечно сделала из белого бисера. В моем дереве нити разной длины —  по 18 см и 21 см.
Каркас из проволоки сделала довольно быстро, нашла подходящую по размеру подставку.
Дерево должно подсвечиваться голубоватым светом, светодиодной ленты у меня под рукой не было. Решила сделать небольшую плату: микроконтроллер Atmega8a, два конденсатора, смд-резисторы, 10 синих светодиодов.
В программе Sprint Layout я нарисовала печатную плату.
печатная плата Эйва.JPG
Принтер меня подвел, моя модель принтера не хочет печатать зеркально плату: дорожки любого размера печатает паутинкой, а если не зеркально — то все нормально.
В итоге я что смогла — утюжком перевела на текстолит, но почти всю плату отрисовала перманентным маркером.
Jpeg
Усвоила урок — если травится плата — спать ложиться нельзя. Еле успела вытащить))
Jpeg
Дальше припаяла на места светодиоды, резисторы, микроконтроллер, конденсаторы.
Прошивку написать для светодиодов легко, но мне хотелось добавить чуточку разгорания и затухания. Мне подсказали, как организовать ШИМ для одного светодиода (программно), я немного подкорректировала — для своего случая.


Все собрала
Jpeg
Прикрепила к веткам нити из бисера, сформировала ствол и покрасила его лаком.
Получилось такое дерево
Jpeg
Jpeg
Питание для микроконтроллера — от usb-разъема ноутбука.
Такая она при дневном свете




Комментариев нет:

Отправить комментарий